Новости

В «Т-СОФТ» прошло повышение квалификации для преподавателей КНИТУ

С 25 по 29 марта группа из десяти преподавателей отправилась в Санкт-Петербург в компанию ООО «Т-СОФТ» для прохождения программы по повышению квалификации для изучения современных программно-технических комплексов подготовки технологического персонала на нефтегазоперерабатывающих предприятиях и компьютерно-тренажерных комплексов газофракционной установки.

Компания ООО «Т-Софт» имеет многолетний опыт разработки и внедрения компьютерных тренажеров, систем автоматизированного обучения, математических моделей процессов и аппаратов, предназначенных для подготовки студентов сложных технических систем различных отраслей промышленности. Их разработки, предназначенные для предприятий нефтеперерабатывающей и химической отрасли, базируются на тщательном моделировании процессов и аппаратов, прошли апробацию на предприятиях отрасли, неоднократно представлялись на семинарах, конференциях и выставках, имеют положительные отзывы специалистов. Заказчиками разработок компании являются ведущие нефтеперерабатывающие и химические предприятия. Именно поэтому обучение для наших преподавателей было очень важным и нужным.

Важно отметить, «Т-СОФТ» ведет активное сотрудничество с одним из наших промышленных партнеров – компанией «СИБУР». Взаимодействие осуществляется путем реализации в КНИТУ проекта по внедрению в образовательный процесс промышленных тренажерных комплексов, используемых для подготовки технологов на предприятиях компании «СИБУР». На сегодняшний день этот проект уже применяется при обучении магистрантов по направлениям 18.04.01 «Цифровая архитектура технологических компаний НГХК» и «Технологический сервис газопереработки». Это позволяет развить у студентов профессиональные компетенции по эксплуатации сложных технологических объектов.

В течение недели они изучали вопросы использования КТК в учебном процессе и практические приемы работы на них. В рамках практических и теоритеческих занятий преподаватели изучили методы использования компьютерно-тренажерных комплексов при проведении обучения технологического персонала, основные технологические процессы на газофракционной установке. Также научились применять полученные знания в своей учебной и профессиональной деятельности, запускать математическую модель КТК в различных состояниях установки, разрабатывать упражнения в КТК для проведения обучения и сценарии автоматизированного контроля в КТ, разобрались в разновидностях тренажеров на рынке КТК технологических процессов и в эффективности использования КТК при подготовке технологического персонала.

Программа обучения была разделена на несколько основных блоков, в процессе прохождения которых выполнялись определенные задания, например, в первый день преподаватели ознакомились с историей, основами и принципами работы КТК, а в последующие учились самостоятельно создавать сценарии с учебными материалами для проведения обучения, формировали сценарии для работников и базу тестовых вопросов с разными типами. Итоговое задание – зачет, представлял собой создание теста из имеющейся базы вопросов. Преподаватели с большим интересом посещали и теоретическую часть обучения, и практическую. Задавали вопросы и с удовольствием выполняли все поставленные перед ними задачи. После завершения обучения участники получили удостоверения о повышении квалификации.

Преподаватели поделились своими впечатлениями: «За неделю обучения мы познакомились с технологическим процессом, с самим тренажером (КТК), научились создавать упражнения на нем. Также взаимодействовали в главным технологом компании, который рассказал нам все нюансы, необходимые для работы с установкой. Это обучение было очень полезным и нужным. Так, в дальнейшем мы сможем применять полученные знания в учебном процессе. Надеемся, что на этом наше общение с командой «Т-СОФТ» не закончится и мы обязательно будем сотрудничать дальше. Благодарим администрацию нашего университета, руководство ПИШ «Промхимтех», а также компанию «Т-СОФТ» за организацию и проведение подобного обучения».

Вот так продуктивно наши преподаватели провели целую неделю! Надеемся, что полученные знания они в ближайшее время будут применять в учебном процессе.